Переговоры на аукционах Японии
Переговоры . Результы торгов-авто не продан.
流れー «нагаре» (дословно «течь», «утекать»), так обозначаются на аукционах, те автомобили, которые ушли не проданными.
Часто приходится объяснять почему ,когда у нашего клиента ставка к примеру в 100,000 йен, авто уходит не проданным на аукционе скажем за 60,000 йен и как потом можно выкупить этот автомобиль. .
Все торги (за исключением "урикири торги"-торги без скрытой цены) делятся на два этапа: 1) торги до скрытой цены и 2) торги после достижения скрытой цены. Скрытую цену на автомобиль знает только аукционная система, которая контролирует торги и продавец автомобиля. Так же, сам продавец может контролировать процесс продажи и нажать кнопку "урикири"(скрытая цена), когда он решит, что он готов продать автомобиль по текущей цене.
Мы аукционисты узнаем о том что, торги достигли скрытой цены по загоревшейся лампочке "売切り" ("урикири") и понимаем, что авто точно будет продан, тому кто последним нажмет на джойстик. Если на первом этапе торгов, то есть на этапе, где еще не загорелась лампочка "урикири" остается один желающий приобрести автомобиль, автомобиль уходит не проданным. На первом этапе торгов, в торгах должно участвовать как минимум два покупателя.
Если взять наш пример выше, если на сумме 58,000 йен (где шаг 2,000 йен), мы последние нажали на джойстик и больше никто не нажал, а скрытая цена была скажем 80,000 йен, то автомобиль уйдет не проданным за 60,000 йен. То есть мы оставшись одним участником торгов не можем сидеть и кликать пока цена не дойдет до скрытой. Именно этот момент всегда трудно объяснить клиентам, которые возмущаются, почему со ставкой в 100,000 йен, авто не продан за 60,000 йен.
Если автомобиль не продан, то возможно вступить в переговоры. Есть два нюанса, на которые нужно обращать внимание, когда мы говорим о переговорах на аукционе( 後商談) ("ато шоудан")- это время, когда можно вступить в переговоры и с какой цены можно вступать в переговоры.
Время, когда можно вступить в переговоры. В основном, на большинстве акционов в переговоры можно вступать до закрытия аукционных торгов, на текущий день торгов. Есть такие аукционы , где вступить в переговоры можно только в течении часа, после того, как авто ушел не проданным например, аукционы группы KCAA, а есть аукционы , где временной промежуток, всего 30 минут. Бывают аукционы, где возможности вступить в переговоры не дают и сразу выставляют авто по блиц цене. В любом случае, если Вы планируете вступать в переговоры, надо постараться быть первым, кто подаст заявку, так как аукционы рассматривают заявки не по тому, кто предложил большую цену, а по очередности подачи заявок.
На фото выше пример, когда автомобиль ушел не продан и можно вступить в переговоры в течении 10 минут, после окончания торгов.
Цена от которой начинаются торги устанавливается аукционом. Некоторые компании экспортеры, устанавливают своим клиентам несуществующие правила, чтобы облегчить свою работу. Например: чтобы вступить в переговоры, необходимо добавить как минимум 30,000 йен, к той цене за которую авто не продался и т.п. Цену за которую можно вступить в переговоры, компания экспортер видет на сайте либо узнает по звонку. Все аукционы группы USS, TAA, CAA показывают у себя на сайте, с какой цены можно вступить в переговоры. По некоторым аукционам, например группы JU, необходимо звонить на аукцион, чтобы узнать, от какой суммы начинаются переговоры.
Заявка на переговоры подается через сайт на некоторых аукционах, либо по факсу на других аукционах. В заявке указывается номер лота, автомобиль, год, цена по которой покупатель хочет приобрести автомобиль, имя менеджера и его телефон. Обычно в течении часа иногда больше, сотрудник отдела переговоров перезванивает на указанный в заявке телефон и отдает автомобиль по указанной в заявке цене, либо называет цену продавца, за которую готовы отдать автомобиль.
Есть два типа цен, которые называет отдел переговоров аукциона 最終 ("Сайшю")- конечная цена, которая не предусматривает торги, 希望 ("Кибо")- цена, которая предусматривает торги. Чаще всего крупные аукционы предлагают конечную цену.
Если аукцион крупный он дает один шанс, то есть либо Вы забираете автомобиль по указанной продавцом цене, либо Вы отказываетесь от него. С некоторыми небольшими аукционами возможно вести более длительные переговоры ("Кибо").
Приведу пример с аукционом JU CHIBA, когда мы торговались в три этапа:
Автомобиль ушел не продан за 120,000 йен. Переговоры начинались от 140,000 йен. Я позвонил клиенту, сказал ему, что можно вступить в переговоры и получил от него максимальную цену в 210,000 йен за которую можно приобрести автомобиль. Клиент попросил меня вступить в переговоры от минимальной цены то есть 140,000 йен. Мы отправили факс на аукцион и через некоторое время, мне перезвонил сотрудник аукциона и сказал , что хозяин авто хочет отдать его за 280,000 йен. На что я ответил, что наш клиент готов дать только 210,000 йен. Сотрудник аукциона ответил, что еще раз переговорит с продавцом. Чуть позже он перезвонил и сказал, что продавец готов отдать авто за 250,000 йен. Я ответил, что переговорю с клиентом и перезвоню. Клиент согласился и мы забрали автомобиль. Повторюсь, что такое возможно только с небольшими аукционными домами, так как крупные аукционы, предоставляют только один шанс.
Еще один немаловажный нюанс, это то ,кто является Вашей компанией экспортером, так как в крупных компаниях, нет времени отслеживать все эти переговоры и они соответственно ведут себя так же как крупные аукционы: «если получилось, то получилось, а нет так нет». В крупных компаниях идет разделение отделов «аукционистов» (закупа) и менеджеров по продажам, и переговоры с аукционом ведет не Ваш менеджер, а баер, то есть получается если крупная компания не ограничит или вообше правилами не сократит процесс переговоров, будет очень большая волокита. Представьте, аукционист получил звонок с аукциона, затем передал информацю менеджеру, тот в свою очередь передал информацию своему клиенту и далее пошел обратный процесс. Еще сложнее, когда менеджер находится скажем в сателит- офисе во Владивостоке. По этой причине. крупные компании, ограничивают возможность переговоров жесткими и часто несуществующими в реалии аукционов правилами.
Некоторые хитрости, которые должны знать покупатели вступающие в аукционные переговоры. Если Ваш менеджер говорит, что этот аукцион предоставляет один шанс переговоров, то рекоммендую вступать не от стартовой цены переговоров, а от цены ближе к той, за которую Вы хотите приобрети автомобиль и тогда Вы перекидываете «головную боль», как я называю этот нюанс на продавца.
Приведу два примера:
1) Старт торгов 100,000 йен, продавец думает продать авто за 150,000 йен, Вы хотите приобрести авто за 160,000 йен. Вы вступаете в переговоры не от 100,000 йен, а от 140,000 йен. Когда аукцион позвонит от Вашего имени продавцу, уже он должен думать отдать ли авто на 10,000 йен меньше или нет. Таким образом. Вы перекидываете «головную боль» на продавца и если все же он окажется крепким орешком, то у Вас в запасе все же остается шанс приобрести автомобиль.
2) Та же ситуация с теме же цифрами, но уже Вы вступаете в переговоры со старта 100,000 йен. В таком случае, продавец не задумывается и сразу называет свою цену и тогда уже это становится Вашей головной болью забирать авто по такой цене или нет.
С маленькими же аукционами, где возможны поэтапные торги, рекоммендую всегда вступать в переговоры со старта (если Ваш экспортер, конечно позволяет это) и уже затем в поднимать цену.
Необходимо знать, что при покупке автомобиля по переговорам, аукционный взнос выростает. Аукционый взнос разный в каждой отдельной группе, так же он варирует от аукционного раздела и метода покупки .
Когда авто не продается и по переговорам, а собственник намерен продать его, то автомобиль может быть выставлен по блиц цене . На разных аукционнах, такие машины называются по разному IPPATSU RAKUSATSU, ONE PRICE, ONE CLICK, но смысл остается таким же, Вы приобретаете автомобиль по указанной на сайте цене. Этот метод покупки, заслуживает отдельного поста. поэтому остановимся только на этой информации
Нет услуг для отображения